Вот и закончилось молчание, казавшееся затянувшимся. Популярная группа «Иван-Иван» представляет новый, четвертый по счету, альбом «Молодая-вольная». Прошло немало времени, с момента выхода третьего альбома "В отблеске огня". Такую неторопливость в написании альбома сам Иван-Иван оправдывает в одном из интервью – «Я хотел добиться, чтобы альбом воспринимался слушателями органично, как по музыке так и по текстам, чтобы альбом представлял цельную картину и был Иван-Ивановский стиль».
И похоже это удалось. Действительно этот диск можно расценивать исключительно как единое целое, законченное произведение. Лирика, всплеск эмоций, мимолетная капелька грусти и безудержная вера в счастье. Одним словом –состояние души. Души русской и бесшабашной.
В диск вошло 18 песен, которые написал автор и композитор, солист и идейный вдохновитель коллектива Евгений Иванов(Иван-Иван).
Открывает альбом уже замеченный в сборниках и во всемирной паутине трек-«Молодая-вольная». Песня, которую благодаря радиоэфирам запомнили и полюбили слушатели. Интересная вещица во всех отношениях.
«Молодая-вольная» открывает и сразу задает тон альбому.
Композиции идут одна за одной, не успев перевести дух от одной, тут же получаешь следующую порцию звука гитары, тяжелых басов и решительного голоса солиста.
«Что было,то было», «Этот мир», «Вот так!»-динамичные,танцевальные треки.
Как вдруг появляется оригинальная акустическая композиция-гитарная вариация на тему «Коробейники». Живая акустическая гитара, живой бас, немножко бубна-и вот вам современное прочтение народного хита. Слушается эта вещь с большим удовольствием.
И как бы в продолжение темы, вступает эдакий хиток с крутым замесом городского фольклора и отголоском русской-народной. Замес так силен, что ручки и ножки сами просятся в пляс. Символично название-«Ветерок».
Вместе с тем,былая доминирующая агрессивность в подаче материала, прослеживающаяся в предыдущих альбомах, канула в лету.
«Там то ли там» и «Любить или не любить»-пожалуй единственные треки, которые отдаленно напоминают об этом.
Нарастающий темп музыки и эмоционального напряжения достигают своего апогея,
как вдруг появляется спокойная композиция, стилизованная под звучание 90-х. «Спокойной ночи,Москва !»,-песня абсолютно лишенная пафоса,но удивительным образом звучащая мощно, можно сказать площадно. Обращение к городу как к живому персонажу, сильные образы, летящий вокал солиста, поддерживаемый женскими беками, все вместе рисует город с необычной стороны.
Композиция «Ночью и днем» врывается набатом. Скупой, точечный как нерв текст, хрипловатый ,почти рычащий вокал передает боль и протест. Виниловое звучание с потрясающим соло гитары усиливает сильную эмоциональную окраску произведения. Это настоящий реквием по погибшим во время терактов.
«Все пройдет» и «По ночам» успокаивают и релаксируют.»
«По ночам»-сильная вещь, по всем параметрам. Сильный текст, безукоризненно выполненная аранжировка и некий психоделический эффект погружает в атмосферу песни и рисует яркие образы. Вызывает сопереживание.
А дальше из колонок несется такое понятное и простое: «Коньяк и водочка, поговорим, как в море лодочка, чуть поштормим».
И все бы хорошо, но следующий трек заставляет подпрыгнуть от неожиданности и посмотреть, нет ли рядом детей. Потому что это явно не для их ушей. Sex-лечение,это явно по русски. Т.е непредсказуемо, разухабисто и жестко.
«Хочу на море», как написано в альбоме, песня- шуточная. Запоминается пронзительный женский вопль –"...Хочу на море!", а дальше по закону жанра –«…Вдруг стала ты беременна…»(трек «Лизе»),продолжает тему.
Напоследок Иван-Иван бросает философскую тему. 17-ый трек,
«Девчоночка»-бесспорно хитовая вещь, балладного толка. Любопытно, что эта песня не планировалась в этом альбоме, решение вставить эту песню в альбом было принято Иван-Иваном в самую последнюю минуту.
Закрывает же альбом караоке-версия «Молодая-вольная».
|